«Певзавод» открылся!

01/10/2005

«Продано всего десять билетов. И еще сорок приглашенных. Надо отменять концерт», - озадачена администраторша. Я вздохнула: ну вот, стоило мне только прийти, как все сразу отменяется. Посмотрела на собравшихся в фойе, на бегающих туда-сюда музыкантов. Нет, не отменят, потому что такие люди, как Вадим Певзнер, готовы выступать, мне кажется, даже для десяти человек! И я оказалась права.

30 сентября в Большой Аудитории Политехнического музея состоялся концерт и первая презентация нового проекта Вадима Певзнера «Певзавод». Ну как-то тут не вяжется слово «презентация», назвать бы это как-то попроще, подушевней. В зале сидело от силы пятьдесят человек, зато какие! «Сегодня должна была прийти куча хороших людей, но она не пришла, зато пришла другая куча не менее хороших людей», - сказал Вадим и пригласил на сцену Умку. Заводной Умке удалось завести и зал своими рок-н-рольными мотивами. О чем? О жизни, о людях, которым под сорок. Как? Открыто, неформально, от души.

Потом все начали требовать Геру Моралеса, который рассказал красивую сказку по времена «до Адама», когда всем правил «не Бог, а Брама». Но пришел Дюша со своим рэпом и разрушил лирическую атмосферу, которую создал Гера. Он пел о свободе, о Москве, о том, что рядом с нами, что у нас под ногами и над головой, но чего мы принципиально не хотим замечать.

Наконец появился «Певзавод». Басы, клавиши, скрипка, ударные... В общем, полный набор! И конечно же сам Вадим. Началось все с песни о песне, о «молекулах воды и брошенной еды». Не сомневаюсь, что всех поразила песня «Ангел». Выключили свет. Только синенькие огоньки елочных гирлянд. Очарование, мистика и непередаваемость смысла текста. Звучали песни из альбома «Вещь» - «Такси», «Профессор», «Летчик». И в завершение программы Вадим по желанию зрителей спел песню «Бологое». Вадим Певзнер – поэт, музыкант и режиссер, постоянный персонаж нью-йоркской андеграундной сцены, автор текстов для Гарика Сукачева и авангардных фильмов с неформатным контекстом. Известен как исполнитель джазово-бардовских песен.

«Послушай и восхитись. Включись, настройся и упади в мир Прусского Шансона», - сказал Псой Короленко после выхода альбома «Вещь». У нового проекта «Певзавод» нет определения, как нет его и у самого стиля Певзнера. Он находится за гранью привычных представлений о поэзии, музыке и классической авторской песне. Не помню, кто сказал, что Певзнер – это лирическое светопреставление. Еще какое! «А песня – это темень, в которой много денег, но сколько не иСЧи, не подобрать ключи», - поет Вадим в «Песне». Ну и так далее, только не так литературно. «Аналогов тому, что делает Вадим со звуком и текстом нет в авторской песне», - говорит Игорь Грызлов (продюсер Михаила Щербакова).

В продолжение всего концерта у меня было ощущение, что мы сидим сейчас не в концертном зале Политеха, а где-нибудь в узком кругу. Никаких заранее продуманных речей, всем давно знакомые песни. Никого не смущали разбросанные по сцене листки с текстами, в зале пели вместе с музыкантами. То и дело слышны были настойчивые возгласы, требующие какой-нибудь особенно любимой песенки. «Спасибо всем», - сказал Вадим. Так и открылся «Певзавод». После концерта добраться до Вадима мне так и не удалось: сопровождаемый толпой знакомых и поклонников, он ушел в гримерку. А я вернулась домой и нашла в Интернете его песни. Скачала. Вот слушаю, стараюсь смысл понять.

Культура Все новости раздела

В Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль этнической культуры ETHNOLIFE

12/01/2006

21 и 22 января концертном зале отеля «Санкт-Петербург» состоится Фестиваль этнической культуры ETHNOLIFE. Фестиваль пройдет при информационной поддержке Комитета по Культуре и Генерального Консульства Индии в Санкт-Петербурге. Как считают организаторы фестиваля, ETHNOLIFE – это решение приблизить древнее наследие мировой этнокультуры к технологиям и ритмам современной цивилизации; искусство жить в согласии с собой и окружающим миром.

Фестиваль популяризирует здоровый образ жизни, и выступает за межнациональную дружбу и культурное сотрудничество различных народов Земли. Оргкомитетом фестиваля готовится уникальная шоу-программа, которая соединит элементы различных национальных культур: Русско-Славянской, Армянской, Кельтской, Индийской, Китайской, Африканской, Латиноамериканской, Испанской.

30/11/2005

В «Вереске» пройдет презентация альбома «Рады & Терновника»

21 декабря в 21.00 в московском клубе «Вереск» состоится презентация нового альбома группы «Рада & Терновник» – «Заговоры». Альбом записывали более года, для участия в записи были приглашены музыканты, работающие в самых различных традициях. Сергей Старостин известен как хранитель русской традиции и исполнитель на древних русских народных инструментах – рожке, калюках, двойчатках. Настя Паписова, играющая на кельтской арфе, одна из первых в России начала осваивать этот сладкозвучный инструмент. Дима Глоба играет на тибетских трубах дунчен и ганлин, на австралийском инструменте диджерриду, а также, исполняет вокальные партии в стиле горлового пения. Один из лучших джазовых духовиков Сергей Летов вплетает звуки флейты и саксофона в сложную ткань песен «Р&Т», флейта вторит рожку, а саксофон кельтской арфе.

03/11/2005

В клубе «Релакс» состоится концерт памяти Игоря Талькова

9 ноября в московском клубе «Релакс» состоится концерт памяти поэта и музыканта Игоря Талькова. В концерте примут участие российские рок-группы «7 этаж», «Верховье», «Стеклярус», «Бензин». Музыканты исполнят песни Игоря Талькова, а также собственные произведения. Один из участников концерта, музыкант группы «Верховье» Дмитрий Коледин, заявил: «Мы играем на этом вечере, так как считаем, что Игорь Тальков – это человек духа и большой любви к истине, обладающий потрясающей честностью и искренностью, оказавший огромное влияние на формирование новой музыкальной и поэтической культуры России, в том числе и на наше мировоззрение. Игорь Тальков живет в нашем сердце».

07/10/2005

13 октября в Домжуре будут «менять восприятие музыки»

13 октября в Доме Журналистов состоится необычный концерт. Концертный сезон откроют два близких по духу музыкальных коллективв - Добровольный Оркестр хемулей и акустик-бэнд «ПОТАПОВ Л.». Добровольный Оркестр хемулей появился в конце 2002 года, акустик-бэнд «ПОТАПОВ Л.» - в начале 2003. У обеих команд уже есть своя аудиторию. Они отметились в ряде клубов и на фестивалях, побывали в эфире радио «Культура». Группы считают, что прошли похожие пути, которые сойдутся на сцене Дома Журналистов.