Студенческие СМИ - перспективные рекламные площадки!

02/03/2006

21 февраля в Независимом Пресс-центре г. Москвы состоялся круглый стол «Студенческие СМИ - перспективные рекламные площадки» - первая масштабная встреча специалистов в области рекламы и руководителей агентств с главными редакторами студенческих СМИ.

Несмотря на огромный интерес рекламодателей к студенческой аудитории, рекламные возможности молодежных изданий используются в мизерных объемах. И это несмотря на то, что тиражи некоторых студенческих СМИ уже достигли 100 и даже 200 тысяч экземпляров, а студенческие порталы ежедневно посещают многие тысячи человек! По мнению организаторов, круглый стол позволил частично преодолеть барьер между рекламодателями и молодежными СМИ.

Автором идеи мероприятия стала компания «Мультиальбом» - ведущая российская компания, занимающаяся созданием выпускных альбомов для студентов. Организация была осуществлена популярной студенческой газетой «Сачок» и контент-агентством «Контент-Про». В круглом столе приняли участие представители издательского дома (game)land, дизайн-студии «X-Project», рекламного холдинга Next Media Group и агентства Promo Interactive.

В течение почти двух часов участники круглого стола отвечали на вопросы студентов. Затем заинтересованные представители студенческих СМИ смогли лично пообщаться со специалистами.

Студенты не только задавали вопросы «старшим товарищам», но и делились своим опытом. По словам представителя газеты «Сачок», издание «старается использовать нетрадиционные формы подачи материалов, постоянно проводит акции, опросы, интервью». Представители зеленоградской газеты «Версия» рассказали, как с помощью рекламы местной сети компьютерных магазинов им удалось существенно увеличить тираж издания. Ежемесячная газета «От Винта» (МАИ) «выходит за рамки собственного вуза и двигается по учебным заведениям района Сокол САО г. Москвы», издание сотрудничает с местными небольшими компаниями.

Живую струю внесла в дискуссию представительница газеты «Студенческая правда» (МГТУ им. Баумана) и, соответственно, сайта www.spravda.ru. Посещаемость сайта удалось существенно поднять за счет его полного ре-дизайна, размещения на сайте «абсолютно всех новостей», интересующих студентов, а также переводов новостей со всего мира. Доход от рекламы в печатной версии газеты держится только на розыгрышах билетов в кинотеатры. Представитель газеты «Акция» и сайта www.akzia.ru предложил объединение аудиторий и Интернет-ресурсов молодежных СМИ с помощью обмена баннерами с другими вузовскими СМИ.

Отвечая на вопросы студентов, рекламные специалисты высказали целый ряд интересных идей. Так, по словам PR-менеджера издательского дома (game)land Зои Пинской, современная молодежь «интересна, самостоятельна и платежеспособна» и является, с точки зрения рекламных специалистов, полноценным потребителем. Однако студенческие СМИ не всегда финансово ориентированы. Очень эффективно, заметила Пинская, постоянно вести диалог с читателями: проводить различные акции, розыгрыши призов, опросы по улучшению качества дизайна издания или интернет-сайта, контента, рубрик и прочее.

Генеральный директор дизайн-студии «X-Project» Дмитрий Будневский отметил, что зачастую студенческие порталы создаются «энтузиастами без навыков и опыта работы с крупными проектами». В результате у них получается нечто, совсем не интересующее рекламодателя.

Светлана Замарацкая, заместитель директора по связям с общественностью компании «Next Media Group», предложила повысить посещаемость молодежных сайтов с помощью размещения информации о них в «живом журнале» и других крупных интернет-сообществах, где «тусуется» молодежь.

Наталья Немцева, президент контент-агенства «Контент-Про», считает, что главная проблема - в том, что рынок студенческих СМИ мало кому известен. Для решения этой проблемы, по мнению Натальи, необходимо глобальное объединение студенческих СМИ.

Так как же убедить рекламодателя в эффективности рекламы в студенческих СМИ? Очевидно, считает Елена Молчанова, генеральный директор компании Promo Interactive, стоит прежде всего спросить самих студентов, какие бренды им интересны, и обращаться с предложениями именно к определенным компаниям. Молчанова также заметила, что часто рекламодатели готовы сотрудничать со студенческими СМИ, но будут вести диалог скорее с рекламными агентствами. Рекламные бюджеты расписаны, и обсуждать небольшие рекламные проекты рекалмодатели вряд ли станут.

Известный рекламный специалист Николай Никитин заявил: «Многие студенческие СМИ забыли, что у любого средства массовой информации должна быть какая-то общечеловеческая миссия. Эта миссия заключается не только в поздравлении замдекана с выходом его монографии десятым тиражом». Кроме того, Никитин предложил идею взаимодействия с рекламодателем по бартеру.

Итоги встречи подвели Елена Молчанова и Наталья Немцева, вновь повторив, что преодолеть барьер между студенческими СМИ и рекламодателями можно, создав общую базу всех СМИ, с тем, чтобы потенциальные рекламодатели, рекламные и контент-агентства могли с легкостью создать бизнес-план. А клиенты - его оценить и принять. Необходимо также, чтобы самобытные студенческие СМИ стали бизнесом, а не только хобби. Тогда студенческие рекламные площадки станут перспективными.

А компания «Мультиальбом» подтвердила готовность проводить подобные встречи в дальнейшем.

Масс-медиа Все новости раздела

Рекламщики заплатят по щитам

17/08/2005

Уже через год в пределах столичного Садового кольца не останется наземных рекламных конструкций площадью больше 10 квадратных метров. Такое поручение дал столичному комитету рекламы мэр Юрий Лужков, заслушав вчера на заседании правительства Москвы городскую целевую программу развития наружной рекламы в 2005-2007 годах. Из-за недовольства горожан засильем рекламы компании за свой счет должны заменить конструкции — таково решение столичного правительства. Наружная реклама будет развиваться в сторону уменьшения форматов. Поэтому в ближайшие полтора года в пределах Садового кольца не должно остаться традиционных рекламных щитов 3х6. Эксперты рынка прогнозируют, что если власти в полном объеме выполнят поручения мэра, то цены на «наружку» начнут расти так же быстро, как и на телерекламу – +30% ежегодно.

Участники рынка не в восторге от данной инициативы, но готовы подчиниться требованиям властей. «Общую площадь рекламных поверхностей в Москве можно сравнить со 100 футбольными полями (около 0,5 миллионов квадратных метров), — пояснил автор законопроекта, руководитель комитета по рекламе Москвы Владимир Макаров, — и эту цифру необходимо сокращать». Кроме того, существующая программа, по мнению мэра Лужкова, уделяет недостаточно внимания вопросам безопасности рекламных сооружений.

28/07/2005

СМИ не слезают с украинской «3-долларовой демократии»

Мировая пресса продолжает следить за дорогими машинами Андрея Ющенко и рассказывать о каждом минимальном штрафе ГАИ Украины. Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко признал в прямом эфире канала «1+1», что сын президента Виктора Ющенко, Андрей, нарушал правила дорожного движения. «Учитывая то, что с 18 июля 2005 года работники дорожно-патрульной службы ГАИ МВД Украины получили указание, запрещающее составлять административные протоколы за правонарушения, которые не угрожают безопасности дорожного движения, инспекторы ДПС УГАИ ГУМВД Украины в Киеве сделали предупреждение, после чего водители отмеченных транспортных средств устранили правонарушение», — говорится в документе. Луценко пояснил, что нарушение заключалось в игнорировании требований знака «Остановка запрещена».

28/07/2005

Православный канал «Спас» начинает свое вещание

Общественный православный телеканал «Спас» начнет свое вещание 28 июля. Первоначально новый телеканал, создаваемый на средства частных инвесторов, будет выходить в эфир через спутник в базовом пакете «НТВ Плюс». Православная тематика будет занимать 40% эфира, а 60% составит общественное вещание. «Мы делаем упор на слове «общественный». Можно делать передачи православные по содержанию, а не только по форме», - привели в пресс-службе телеканала слова его главного редактора Ивана Демидова.

26/07/2005

СМИ не любят дорогие машины

Президент Украины Виктор Ющенко категорически опроверг сообщения о том, что его сын Андрей владеет автомобилем BMW M6 стоимостью 130 тысяч евро. Как сообщают украинские СМИ, именно на такой машине сын президента обычно ездит к своей даме. На вопрос об автомобиле, Ющенко попросил журналистов не устраивать борьбу компроматов и не «трогать детей и женщин», пишет Правда.ру.